Наши новости

Три фотолектория помогли многодетным узнать о семейной фотографии

Первый фотолекторий, прошедший 17 октября, зрители посетили очно и дистанционно. Вместе с членами жюри конкурса — автором и руководителем Культурного проекта «РУСС ПРЕСС ФОТО», фотожурналистом Василием Прудниковым и специальным корреспондентом газеты «Вечерняя Москва», членом Союза журналистов России Сергеем Шахиджаняном — провели портфолио-ревю и разобрали ошибки присланных фотографий. Эксперты также рассказали, как работал фотоаппарат XIX века (это очень любопытно, смотрите запись встречи здесь


25 октября фотолекторий посетил профессиональный фотограф: призер фотоконкурса «От трёх до бесконечности» Андрей Милевский. Его большая семья много путешествует, а он — часто фотографирует, причем без дорогостоящих камер и нескольких объективов в багаже. Эффективным решением для путешествующих фотографов многодетный отец называет покупку камеры GoPro: «Если вы очень активный, все время ныряете, едете, прыгаете, то на маленькую камеру можно снять все». Фото, сделанное на GoPro, принесло Андрею призовое место. Он также отметил, что в поездке вовсе не нужны вспышки — в сумерках ему помогает смартфон или фонарик. 


А 8 ноября, во время дистанционного финального фотолектория к обсуждению присоединился обладатель наград World Press Photo, «Золотой глаз России», «Интерфото» Эдвард Опп. Вместе с ним, Сергеем Шахиджаняном и призерами конкурса «От трех до бесконечности» — Клавдией Зиминой, Ольгой Кузьминой, Ксенией Осиповой и Александрой Субботиной — подвели итоги трех встреч и назвали 27 тезисов хорошей семейной (и не только) фотографии. 


27 тезисов от экспертов

Эдвард Опп
Эдвард Опп — фотограф, журналист. Обладатель наград World Press Photo, «Золотой глаз России», «Интерфото». С 1993 года работал в ИД «Коммерсантъ», в 1997 году возглавил фотослужбу в ИД «Коммерсантъ». В 2014 году был заместителем главного редактора «Фото ИТАР-ТАСС». Член жюри фотоконкурса «От трёх до бесконечности».
  • Не бойтесь экспериментировать
  • Думайте, для кого вы снимаете: для себя или для других. Сейчас в основном 99% фото люди делают для себя. Если хочешь снимать для других, то нужно думать о том, что ты хочешь снять и что получишь ценного для других.
  • Фотография перекликается с искусством – есть пластика, эстетика, контраст, баланс или дисбаланс
  • Фотография – это искусство, в котором есть мысль – ассоциация, противопоставление

Сергей Шахиджанян
Сергей Шахиджанян — специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва», член Союза журналистов России, преподаватель факультета журналистики МГУ, РАНХиГС, Института профессиональной и любительской фотографии. Член жюри фотоконкурса «От трёх до бесконечности».
  • Снимайте каждый день и делайте фотогазету дня – это дисциплинирует.
  • Вместо отражателя за 200 долларов можно просто взять фольгу.
  • Вместо дорогих современных объективов можно купить старые фотообъективы от Зенита за 1 500 – 3 000 рублей и при помощи переходных колец, которые стоят в среднем по 100 рулей, снимать современными аппаратами.
  • Книги по фотографии могут быть бесполезными, так как на технику достаточно потратить два часа; остальное – это эстетика и культура.

Клавдия Зимина
Всерьез стать детским фотографом Клавдию Зимину вдохновило рождение сына. Училась в Московской Академии Фотографии. В 2010 и 2011г. журнал «Российское фото» включил её имя в число лучших детских и семейных фотографов Москвы. Сейчас Клавдия воспитывает троих детей и профессионально занимается фотосъемкой. В 2020 году получила симпатию жюри в фотоконкурсе «От трёх до бесконечности».
  • У детской фотографии есть своя мода и она постоянно меняется
  • Если не вмешиваться в поведение членов семьи, то их фото выходят естественными. Фотограф может быть незаметным.

Ольга Кузьмина
Ольга Кузьмина живет в Челябинске. Снимать она начала более пяти лет назад, находясь в декрете. С тех пор совершенствует свои навыки – регулярно проходит обучение. Профессионально снимает на коммерческой основе. У Ольги шесть детей. Она специализируется на съемке новорожденных. В 2020 году случайно узнала про конкурс «От трёх до бесконечности» и победила в нем.
  • Фотошоп не в силах исправить все ошибки фотографа. Изучать фотошоп с целью исправления недочетов – это ошибочный путь.
  • Съемке новорожденных надо учиться. Хотя бы на своем младенце.
  • Температура при съемке младенца должна быть не менее 30 градусов по Цельсию. Можно возить с собой обогреватель, чтобы съемка прошла успешно.
  • Свет должен падать на макушку, а не в ноздри. И да, это должен быть естественный свет от окна.
  • Безопасность при съемке младенца – прежде всего.
  • Съемка малыша не получится, пока мама нервничает. Малыши очень чутко реагируют на состояние мамы, поэтому мама рядом должна быть максимально спокойна и расслаблена.
  • Если малыш не ложится в нужную позу, тогда его достаточно просто положить красиво.

Ксения Осипова
Ксения Осипова живет в Чебоксарах. Снимать начала 10 лет назад обычной мыльницей. Потом купила пленочный «Зенит Е». И только пять лет назад она купила современный Canon. После художественного училища и университета искала себя в творчестве. Сейчас снимает на коммерческой основе или бесплатно родственников. Ведь только по маминой линии у нее 23 двоюродных брата и сестры. В 2020 году получила симпатию жюри конкурса «От трёх до бесконечности».
  • Не бояться выходить за рамки
  • Фотограф может помочь подобрать семье образ, одежду и макияж
  • Снимать можно и дома , просто на фоне белой простыни, приклеенной скотчем.

Александра Субботина
Александра Субботина — профессиональный фотограф из Москвы. Занимается фотографией три года. Освоила новую профессию, когда была в декрете: ей нужна была новая профессия, которая бы позволила работать с дочкой; — до этого работала менеджером в ресторане. Александра проводит 100-180 фотосессий в год. В 2020 году получила симпатию жюри конкурса «От трёх до бесконечности» за раскрытие темы «Счастливая семья».
  • Если снимать дома без подготовки и специального оборудования, то лучший источник света — это окно.
  • Фоном может быть просто стена, или платок, или простыня или пальто.
  • Если хотите сделать акцент на лице, то цвет одежды должен быть в цвет фона – тогда ничего не отвлекает от лица
  • Сюжеты могут рождаться от детей — они могут играть, а фотограф может поддерживать или предлагать развить игру
  • Если вам надо снимать ребенка – подготовьте все заранее: фон, штатив, камеру, — иначе ребенок просто не высидит
  • Иногда важно не искать, а просто наблюдать

Фотоконкурс «От трёх до бесконечности», который в 2020 году проходил в рамках федерального проекта «Многодетная Россия», призван показать, что в многодетных семьях живут любовь, веселье и радость. В этом году авторы из 74 регионов России прислали на конкурс более 5 000 фотографий. Победителями были выбраны только три фотографии, а еще несколько отмечены как «симпатия жюри».
Так у членов жюри конкурса – профессионалов фотодела – возникла идея провести мероприятие, на котором можно разобрать типичные ошибки конкурсантов, отметить удачные находки, разобрать нюансы фотодела и дать полезные рекомендации.
Встречи прошли в Московском Институте Профессиональной и Любительской Фотографии. Их организаторами выступили Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы» и Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 

Новости проекта